Советуем почитать...

Этика профессора: «вне-алиби-бытие»


Гуманитарный информационный центр советует почитать:


 
Этика профессора: "вне-алиби-бытие" = Ethics of professor in absence of alibi / М-во образования и науки РФ, Тюменский гос. нефтегаз. ун-т, Науч.-исслед. ин-т прикладной этики ; под ред. В. И. Бакштановского, В. В. Новоселова. — Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. — 277 с. : ил. — (Ведомости ; вып. 39). — Парал. загл. англ. — ISBN 978-5-9961-0460-4.
Предлагаемое вашему вниманию издание результат научно-исследовательской деятельности Института прикладной этики Тюменского государственного нефтегазового университета. Это выпуск № 39 Ведомостей института, в котором представлен проект “Этика профессора: вне-алиби-бытие”, посвященный проблеме возможности или невозможности оправдания моральной практики “низких” нравов “высокой” по своей природе профессии профессора “объективными обстоятельствами”.

Мотивируя создание профессионально-этического кодекса ТюмГНГУ, его разработчики стремились ответить на вызовы, которые современное общество предъявляет к научно-образовательной деятельности университета. Прежде всего, кодекс ориентирует на самосознание университетских профессионалов и саморегулирование профессии в напряженных профессионально-нравственных ситуациях. Сверхзадача проекта – предварительная работа этико-прикладного сообщества над отечественным аналогом “Бухарестской декларации этических ценностей и принципов высшего образования в Европе”.
           Сборник состоит из нескольких разделов:
           1. Теоретический поиск
           2. Миссия университета: гуманитарное консультирование стратегии развития
           3. Кафедра прикладной этики
           4. Из истории инновационной парадигмы.
       
Работы, представленные в сборнике – это статьи, дискуссионные материалы и результаты экспертных опросов, посвященных не только этике профессора, но и, например, теме “Журналист в ситуации морального выбора”.
        
В статье, открывающей первый раздел, даются пояснения к замыслу проекта. Авторы пишут: “В отечественных обстоятельствах объективные факторы массовизации высшего образования, его трансформации в коммерциализированную индустрию ”образовательных услуг”, бюрократическое сопровождение такой трансформации настолько снижают требования к абитуриентам, студентам, преподавателям, что вполне уже можно говорить о подрыве этической полноценности нашей профессии”.
      
В разделе “Кафедра прикладной этики “ публикуются статьи по поводу работы В. И. Бакштановского “Прикладная этика для магистрантов и профессоров: концептуальный замысел инновационного курса”, которая заявлена как развернутое введение к учебному пособию по прикладной этике.      
       
В рубрике “Из истории информационной парадигмы” публикуются материалы проекта “Журналист в ситуации морального выбора” – экспертные интервью с ведущими российскими журналистами. Замысел проекта – сделать проблему морального выбора в деятельности журналиста предметом специального этико-прикладного исследования и целенаправленного культивирования полученных результатов в практику формирования корпоративного и индивидуального самосознания журналистов.
      
В создании этого выпуска приняли участие философы и социологи из университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Красноярска, а также из высших учебных заведений Белоруссии и Украины.