Вазопись, для ранних цивилизаций (до XIII в. до н. э.) характерны морской стиль и стиль Камарес (см. Кносс), в Микенах последних веков существования ахейского центра появляются сюжеты, отражающие тревожную обстановку («Кратер воинов», см. Микены). В миграционный период (с XI в. до н. э.) начинает развиваться геометрический стиль. Сюжетные рисунки на сосудах различной формы появляются в годы становления чернофигурного стиля. Его расцвет приходится на середину – третью четверть VI в. до н. э. и связан с именами Амазиса и Эксекия, творчество которого является вершиной развития стиля. Он впервые начал рисовать фигуры на светлом фоне. Среди произведений Эксекия по законченности композиции выделяются амфоры с изображением Ахилла и Аякса за игрой в кости (см. Эксекий), и Диониса, плывущего на парусной лодке. Чернофигурный стиль продолжал существовать до середины V в. до н. э. В 30-е гг. VI в. до н. э. появляется краснофигурная вазопись, зарождение ее приходится на важнейший исторический период в развитии сознания гражданского коллектива. В эти годы произошел также перелом в монументальной живописи, отразившийся и на росписи сосудов. Живописец Кимон из Клеона изобрел ракурс. Первые подписные сосуды краснофигурного стиля вышли из мастерской Андокида, использовавшего оба стиля.